Трактор мтз-80
Содержание:
Аналоги
Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью. Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:
- МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
- МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
- МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
- МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
- МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
- МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
- Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
- МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
- МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.
Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.
Внешний вид и компоновка
Большинство тракторов модельного ряда МТЗ-50 производилось в стандартном компоновочном исполнении – расположенный спереди машины двигатель, ведущие задние колеса большого радиуса, направляющие передние колеса небольшого размера.
Расположенная за двигателем водительская кабина, не создавала препятствий при ремонте силовой установки и ее техническом обслуживании.
Трактористы высокого роста испытывали неудобства в тесном салоне трактора, зато ее небольшие габариты позволяли легко добраться до контрольных приборов и механизмов управления.
Благодаря установленному на подвижные рессоры сиденью и сравнительно высокому уровню звукоизоляции, управляющий машиной оператор чувствовал себя в ней достаточно комфортно. Система обогрева первых моделей машин была малоэффективной, кондиционирования не было совсем. При дальнейшем усовершенствовании острота этой проблемы была значительно снижена.
Материал по теме: Обзор самых популярных тракторов семейства Беларус
За время серийного выпуска модели неоднократно изменялись дизайн и эргономика кабины оператора.
Основные этапы изменения внешнего вида МТЗ-50:
- Начало шестидесятых годов – машина с полукруглой радиаторной решеткой и кабиной оператора с брезентовой крышей.
- Конец шестидесятых – трактор оснастили радиаторной решеткой прямоугольной формы.
- Семидесятые годы – изменилась форма капота и увеличился объем кабины оператора, которую оснастили крышей из стеклопластика.
Устройство трактора МТЗ
Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.
Аналоги
Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью. Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:
- МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
- МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
- МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
- МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
- МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
- МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
- Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
- МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
- МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.
Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.
Особенности эксплуатации
Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже
Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя
Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.
Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:
Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения
Критичной является 40 °C и ниже.
Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
Применяйте сезонное масло для дизелей.
Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.
Отличия МТЗ 80 от МТЗ 50
Кроме комплектации трактора МТЗ 80 боле мощным силовым агрегатом Д-240 в место Д -50 на МТЗ 50, отличий в облицовке машины и усовершенствованной эргономики трактор имеет некоторые конструктивные отличия в трансмиссии, в механизмах тормоза и привода независимого ВОМ.
- В конструкции промежуточной части трансмиссии в едином корпусе сцепления МТЗ 80 установлен понижающий редуктор обеспечивающий удваивание скоростей до 18 передач вперёд и 4х — движения задним ходом. В МТЗ 50 этого редуктора нет. Также отсутствует редуктор для обеспечения двух скоростей вращения независимого ВОМ.
- Принципиально отличается механизм блокировки заднего моста. В МТЗ 80 применена гидравлическая система автоматического блокирования, взаимодействующая через гидродатчик в рулевой колонке ГУР с фрикционным тормозом на корпусе заднего моста. При срабатывании датчика давление масла подаётся в диафрагменную камеру дискового тормоза блокировки. Своим торможением блокирование осуществляется через вал, взаимодействующий непосредственно с диффиренциалом. В МТЗ 50 блокировка осуществляется механическим включением кулачковой муфты, установленной непосредственно на внутреннем конце полуосей заднего моста трактора. При нажатии на педаль управления блокировки кулачковая муфта своим шлицевым вхождением соединяет две полуоси в одно целое, таким образом, блокируя распределение крутящего момента, созданное дифференциалом моста.
- В конструкции тормозов МТЗ 50 отсутствует барабан стояночного тормоза. Блокирование осуществляется так называемым — «горным тормозом». Включение осуществляется тягой управления защёлкой, которая фиксирует сблокированные педали левого и правого тормоза в выжатом положении.
- На тракторе МТЗ 50 отсутствует пневмосистема, а также возможность её монтажа в виду не предусмотренного конструкцией дизеля Д-50 места для привода компрессора. При необходимости установки возможно переоборудовать дизель дополнительной установкой передней плиты Д-240 с местом для привода пневмоузла.
Не смотря на перечисленные отличия, как упоминалось выше, трактор МТЗ 50 имеет высокий процент взаимозаменяемости узлов и деталей с МТЗ 80, что даёт возможность модернизировать трактор повышая его эксплуатационные качества.
Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.
Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).
Сварные передние диски
Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.
Таблица №1 W9x20
| Каталожный номер | W9х20
3101020-A-01 |
W9х20
3101020-A |
W9х20
422-3107020 |
| Ширина
Диаметр ( В дюймах/ мм) |
9/236,6
20/563,6 |
||
| Количество отверстий под шпильки | 5 | 8 | 8 |
| Вылет ЕТ | +80 | +80 | +32 |
| расположение крепёжных отверстий, Ø мм | 175 | 190 | 190 |
| Ø сверлений для шпилек ступицы | 20 | 20 | 20 |
| Ø фаски отверстий | 25 | 25 | 25 |
| Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм |
135 | 145 | 145 |
| Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 228,6 / 512,8 | ||
| Используемая шина | 11.2-20 | ||
| Вес, кг | 28,34 | 28,34 | 27,6 |

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20
Таблица №2 W9x20
| Каталожный номер | W9x20
325-3107020 |
W9x20
3101020-A-02 |
W9x20
3101020-A-03 |
| Ширина
Диаметр ( В дюймах/ мм) |
9/256,6
20/563,6 |
||
| Количество отверстий под шпильки | 5 | 8 | 5 |
| Вылет ЕТ | +32 | +80 | +80 |
| расположение крепёжных отверстий, Ø мм | 175 | 190 | 175 |
| Ø сверлений для шпилек ступицы | 20 | 20 | 20 |
| Ø фаски отверстий | 25 | 25 | 25 |
| Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм |
135 | 145 | 135 |
| Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 228,6 / 512,8 | ||
| Используемая шина | 11.2-20 | ||
| Вес, кг | 28 | 28,5 | 28,5 |
Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8
| Каталожный номер | W12x20
3101015-A |
W12x20
3101020 |
| Ширина
Диаметр ( В дюймах/ мм) |
12/332,6
20/563,6 |
|
| Количество отверстий под шпильки | 8 | 5 |
| Вылет ЕТ | +70 | +70 |
| расположение крепёжных отверстий, Ø мм | 190 | 175 |
| Ø сверлений для шпилек ступицы | 20 | 20 |
| Ø фаски отверстий | 25 | 25 |
| Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм |
145 | 135 |
| Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 304,8/512,8 | |
| Используемые шины | 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360/R7020 | |
| Вес, кг | 32,1 | 32,4 |
Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.
W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом
Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4
| Маркировка колеса в сборе | W12x24-3101020-01 или
880.3101012-01 |
| Маркировка обода с кронштейном | W12-24-3101035 |
| Маркировка диска | W12-24-3101017 |
| Размер в дюймах
Диаметр Ширина |
12/332,8 24/665,1 |
| Размер отверстия под ступицу, Ø мм | 145 |
| Вылет регулируемый ЕТ, мм | +140, +90, +6 |
| Количество крепёжных отверстий | 8 |
| Ø расположения крепёжных отверстий | 190 |
| Ø сверлений для шпилек ступицы | 20 |
| Ø фаски отверстий | 25 |
| Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 304,8/614,4 |
| Используемые шины | 13.6R24, 360/70R24 |
| Вес в сборе, кг | 48,8 |
Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.
Колесо переднее МТЗ 80 в сборе
| Маркировка | W7x20-3101017 | 5.50Fx20
-3101020(01) |
| Размер в дюймах
Диаметр Ширина |
7/206 20/557,8 |
5,5/167,5 20/557,8 |
| Размер отверстия под ступицу, Ø мм | 135 | 135 |
| Вылет регулируемый ЕТ, мм | +25 | +25 |
| Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
| Ø расположения крепёжных отверстий | 175 | 175 |
| Ø сверлений для шпилек ступицы | 20 | 20 |
| Ø фаски отверстий | 25 | 25 |
| Посадочное место шины ширина/диаметр, мм | 178/512,8 | 139,5/512,8 |
| Используемые шины | 9.00R20,
11.2-20 |
7.50-20 ,
9.00R20, 11.2-20 |
| Вес в сборе, кг | 21,8 | 18,9 |
5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80
Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»
По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.
Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.
К явным достоинствам можно отнести:
- Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
- Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
- Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
- Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.
Недостатками считаются:
- Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
- Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.
Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:
«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.
Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!
Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»
«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

Модельный ряд
По состоянию на май 2018 года, Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1 (82.1):
Тракторы
| 80.1 | 82.1 | 82.У | 820 | 892 | 892.2 | 90 | 92 | 900.3 | 920 | 920.2 | 920.3 | 920.5 | 920.6 | 952 | 952.2 | 952.3 | 952.4 | 952.5 | 952.6 | |
| Модель двигателя | Д-243 | Д-245.5 | Д-243.1 | Д-245.43S2 | Д-243 | Д-245.43S2 | Д-245.43S3А | Д-245.43S4 | Д-245.5 | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АM | Д-245.5S3В | Д-245.5S4 | |||||||
| Мощность, л. с./кВт | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 88,4/65,0 | 90/66,2 | 81/59,6 | 84,3/62,0 | 84/62 | 88,4/65,0 | 95,2/70,0 | |||||||||||
| Колёсная формула | 4К2 | 4K4 | 4К2 | 4K4 | 4K2 | 4К4 | ||||||||||||||
| Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 3200 | 4000 | 3200 | 4000 | ||||||||||||||||
| Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229+3 | 226+3 | 235+3 | 229+3(5) | 220 ± 5,0, 223± 6,7 | 226+3 | 232+5 | 229+5 | 254± 5,0 | 223 ± 6,7 | ||||||||||
| Число передач вперед/назад | 18/4 | 14/4 | ||||||||||||||||||
| Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 | 5900 | 6190 | 6750 | 7000 | |||||||||||||
| Агрегатированиепродукция МТЗ | ПЛН-3-35П | ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П | ПОН-3-40 |
Коммунальные и строительные машины
| 82МК | МУП-351 | П10М | ЭП-491 | |
| Машина уборочная | Машина уборочно-погрузочная | Погрузчик фронтальный | Экскаватор-погрузчик | |
| Базовое шасси | 82,2 | 82,1 | 82,1, 92П, 820, 952,2 | 82,1, 92П |
| Производительность погрузчика, т/ч | — | 15 — 50 | 25 — 70 | |
| Производительность экскаватора, т/ч | — | 10 — 40 | ||
| Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ | — | 0,5 | ||
| Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч | 21600 | — | ||
| Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм | 500 | — | ||
| Максимальная ширина захвата щётки, мм | 1730 | — | ||
| Колёсная формула | 4K4 | |||
| Объем ковша экскаваторного оборудования, м3 | — | 0,25 |
Спецтракторы
| 80Х | 100Х | 921.1 | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
| Трактор хлопководческий | Трактор садоводческий | |||||
| Модель двигателя | Д-245.1 | Д-245С | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3АМ | |
| Мощность, л. с./кВт | 81,6/60 | 107,4/79,0 | 89,8/66 | 95,2/70,0 | ||
| Колёсная формула | 3K2 | 4K4 | ||||
| Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 2800 | 3600 | ||||
| Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 244 | 232+11,60 | 229+6,87 | 254 ±12,70 | ||
| Число передач вперед/назад | 16/4 | 14/4 | 18/4 | 14/4 | ||
| Масса максимально допустимая, кг | 6500 | 6190 | 7000 |
Лесные машины
| Л82.2 | ТТР-401М | МПТ-461.1 | |
| Трактор лесохозяйственный | Трактор трелёвочный | Лесной транспортёр-погрузчик | |
| Модель двигателя | Д-243С | Д-243S | |
| Мощность, л. с./кВт | 59,6/81 | 60/82 | |
| Колёсная формула | 4K4 | ||
| Грузоподъемность, кг | 3500 | 3500/9000 | |
| Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 235 | 236 | |
| Число передач вперед/назад | 16/4 |
Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)
- МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
- МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
- МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
- МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
- МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
- Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
- МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
- МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
- МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.
Устройство
МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.
Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля. В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.
1 О товарном знаке BELARUS
Минский тракторный завод стал символом и гордостью отечественного тракторостроения со дня основания — 29 мая 1946 года. Постепенно развиваясь, изготовление МТЗ превратилось в одного из самых больших и узнаваемых в мире заводов по изготовлению сельскохозяйственной техники и сегодня на этом заводе работает больше 17 тысяч рабочих высокой квалификации. Тракторы Минского завода пользуются большой популярностью в странах СНГ и продаются в 69 стран мира.
Мало кто знает, что первой продукцией, которую выпустил завод, стал пусковой двигатель. Первыми агрегатами стали гусеничные тракторы. Развитие и направление предприятия один проект, который воплотили в жизнь в 1953 году, а именно изготовление тракторов на пневматических шинах.
При колоссальных темпах роста изготовления, завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто тысяч тракторов разной модификации. В годы СССР награждался орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции. В 1972 году произошло знаковое событие — сошел миллионный трактор с конвейера.
Трактор МТЗ-82
ОАО «МТЗ доказал конкурентоспособность и его продукция насчитывает более ста моделей техники, которая разработана под различный климат, надежны в эксплуатации, имеют приятный ценовой диапазон и просты в обслуживании, ремонте и управлении. Сельскохозяйственную и спецтехнику МТЗ используют в сельском и коммунальном хозяйстве, для погрузочных и разгрузочных работ, лесообработки и как транспорт для шахт.
1.1 Модельный ряд МТЗ
Модельный ряд Минского тракторного завода можно делится на несколько категорий:
- минитракторы и мотоблоки;
- тракторы малогабаритные. Подразделяются на серии:
- От 30 л.с. (серия 300).
- От 60 л.с. (серия от 400 до 600).
универсально-пропашные тракторы. Подразделяются на серии:
- От 80 л.с. (серия 800).
- От 90 л.с. (серия 900).
- От 100 л.с (серия 1000).
- От 120 л.с. (серия 1200).
- От 150 л.с. (серия 1500).
Трактор МТЗ Беларус 3522 (355 л.с.)
энергонасыщенные тракторы. Подразделяются на серии:
- От 200 л.с. (серия 2000).
- От 300 л.с. (серия 3000).
- садовые тракторы.
- лесные тракторы.
Не стоит забывать, что на приобретенную технику на базе МТЗ, всегда найдутся детали и запасные части в каждом регионе стран СНГ. Из всех выше перечисленных категорий самыми популярными являются универсально-пропашные тракторы, а в частности серия 800. В эту серию входят семь моделей мощностью от 80 до 90 лошадиных сил:
- Беларус МТЗ 80.1;
- Беларус МТЗ 82.1;
- Балочный трактор Беларус 82.1-23/12;
- Беларус МТЗ 820;
- Беларус МТЗ 826. Данная модель была снята с производства;
- Беларус МТЗ 892;
- Беларус МТЗ 892.2.
За свою отдачу и надежность наибольшую популярность среди восьмидесяток получил трактор МТЗ 80 и 82, чаще всех встречаемая сельскохозяйственная техника.