Минитрактор мтз беларус 152н

Содержание:

Технические характеристики

Все модели МТЗ-152 оснащаются японским бензиновым двигателем Хонда GX390 в базовой комплектации. По желанию покупателя можно купить Беларусь 152 с дизельным мотором (устанавливается опционально). Трактор развивает скорость до 18,46 км/ч при движении вперед и до 13,47 км/ч назад. Тяговое усилие составляет 2,0 кН. Масса минитрактора — 650 кг. Большой дорожный просвет — 280 мм — позволяет успешно работать на пересеченной местности.

Прочие характеристики:

  • колея — 730 / 950 мм;
  • база — 1125 мм.

Минитрактор подходит для работ любого типа

Габариты:

  1. Длина — 2300 мм.
  2. Ширина — 980 мм.
  3. Высота — 1350 мм.
  4. Радиус поворота — 2,5 м.

Двигатель

Honda GX 390 — один из самых популярных двигателей для машин малой механизации. Отличные показатели мощности, большой ресурс, экономичность, высокая надёжность — все это о двигателе GX 390. Также его часто устанавливают на электростанции, водяные насосы, генераторы и прочее промоборудование. Используется он и в дорожно-строительной технике.

Основные характеристики:

  • тип — 4-тактный;
  • объём — 389 см. куб.;
  • мощность — 9.6 кВт (13 л.с.);
  • запуск — ручной / электрический;
  • вес — 31 кг;
  • габариты — 405 x 450 x 443 мм.

Топливо — бензин АИ92 и выше. Расход топлива — 230 г/л.с.ч (313 г/кВт.ч).

Расход бензина стабильно небольшой. Опыт показывает, что при выполнении любых операций за час работы уходит не больше 4 л бензина АИ92. Следовательно, одного полного бака хватает на 5—6 ч тяжелой работы, почти на целую смену. Следует также отметить, что мотор соответствует жёстким экологическим требованиям.

Ходовая система

В основе конструкции — стальная сварная рама, на которую крепятся все механизмы и узлы. Почти все минитракторы МТЗ имеют полурамный тип конструкции. Еще на модели 132Н был отработан принцип монтажа узлов на шарнирно-сочлененную раму. Такая конструкция состоит из двух полурам, соединенных шарнирами. Это обеспечивает превосходные показатели маневренность и расширяет сферу использования техники.

Мотор установлен в передней части рамы и жестко соединен с блоком из коробки передач и раздаточной коробкой. КПП — механическая, объединена в одном корпусе с задним мостом. За передачу крутящего момента к навесному оборудованию «отвечает» вал отбора мощности (ВОМ). Сцепление решено в виде ведомого диска с фрикционными накладками, расположенного между ведущими дисками.

Гидросистема

Бортовая гидравлическая система МТЗ-152 достаточно мощная, чтобы успешно манипулировать навесным оборудованием. Она организована по раздельно-агрегатному принципу. Насос — шестерёнчатый («НШ6-3-Л»), его производительность достигает 8 л/мин. Также в состав системы входят двухсекционный распределитель и один гидроцилиндр. Рабочее давление в системе – 20 МПа.

К трактору можно присоединить различное навесное оборудование

Особенности устройства

Модель Беларус-152Н имеет бортовую гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа. Система функционирует за счет шестеренчатого насоса модели НШ6-3-Л и гидравлического распределителя. Помимо этого имеется один гидроцилиндр, который обеспечивает управление любым навесным оборудованием, установленным на заднюю навеску. минитрактор также может использовать и фронтальное навесное оборудования, но специально для этого потребуется установить передний навесной механизм. Данный элемент доступен лишь в виде дополнительного оснащения.

По сравнению с предшественником, трактор Беларус-152Н получил следующие улучшения:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. На рабочем месте водителя было установлено подрессоренное сидение, которое обеспечивает повышенную комфортность работы.

Приборная панель минитрактора Беларус-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Передний мост минитрактора был дополнен одноступенчатым редуктором, в котором шестерни выполнены в виде цилиндров. Здесь также присутствует блокируемый дифференциал, который при передвижении по вязким грунтам и другим скользким поверхностям сводит пробуксовку колес к минимуму, за счет вращения обоих колес. Блокировка включается принудительно, что довольно удобно в некоторых случаях. При включенном мосте задних колес, передача крутящего момента с двигателя на мост осуществляется с помощью вторичного вала КПП.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Надежность

минитрактор Беларус-152Н выделяется среди своих иностранных аналогов по большей степени именно надежностью. Это объясняется тем, что те же китайские минитракторы не совсем приспособлены к работе в российских реалиях, когда продукция Минского тракторного завода может исправно работать при любых условиях. Это объясняется применением высокопрочных материалов, способных выдержать весьма тяжелые нагрузки. Двигатель, который штатно устанавливается в данную модель, довольно неприхотлив в эксплуатации. Более того, технику можно использовать на топливе АИ-80, что, несомненно, является большим плюсом.

Особенности ремонта

Капитальный ремонт минитрактора Беларус-152Н производится довольно редко, потому что ключевые узлы трактора обладают большим эксплуатационным ресурсом. Для поддержания машины в постоянном работоспособность состоянии производитель рекомендует регулярно проводить проверку тех или иных элементов, но благодаря простоте конструкции данный процесс не вызовет особых сложностей. Заменить фильтры и рабочие жидкости очень просто, так как находятся их точки в доступных местах.

Минитрактор МТЗ-311 – преимущества модели

Основа этой сельхозмашины состоит из усиленной металлической рамы, выдерживающей незначительные толчки и езду по бездорожью. Устройство модели довольно простое, что облегчает эксплуатацию и самостоятельное обслуживание агрегата .

В зависимости от модификации этого популярного мини-трактора, его ходовая часть может состоять из шасси с колесной формулой 4 x 2 или 4 x 4. И первый, и последний вариант демонстрирует высокую устойчивость на рыхлом грунте и отличную проходимость на бездорожье.

Базовая комплектация этой модели МТЗ может дополняться дугой безопасности, тентом или полноценной пластиковой кабиной. При необходимости защитные изделия довольно просто установить или снять своими руками. Производителем также предусмотрена возможность монтажа защитных приспособлений от других брендов сельскохозяйственной техники.

Приборы освещения в паре с генератором работают от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Она также помогает плавно завести мотор агрегата в сильные морозы.

Параметры мини-трактора включают:

  • мощность – 33 л. с.;
  • расход горючего – 360 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • клиренс – 35 см;
  • масса – 1670 кг.

По специальному заказу покупателя, эта модель от компании МТЗ может комплектоваться кронштейном и разрывными муфтами, буксировочной вилкой, утяжелителями, а также редуктором ПВОМ и передним навесным устройством.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Передний и задний мост

Передний мост оснащен приводом от коробки передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные понижающим редуктором. Редуктор оснащен шестернями цилиндрического типа. Поворотные кулаки и редукторы связаны между собой продольной штангой. Длина штанги регулируется. Поворот колес выполняется при помощи рулевого механизма червячной передачи. Усилитель в схеме рулевого управления не предусмотрен.

Задний мост — ведущий, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент подается на мост от хвостовика вторичного вала коробки скоростей. Подключение привода производится принудительно. В состав передачи входит механизм дифференциала, укомплектованный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие бортовые редукторы. В конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента, использованы цилиндрические шестерни.

В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой настройки колеи. Настройка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут перемещаться по 6 ступеням в пределах 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в интервале 709-1007 мм.

Задние колеса используются для остановки трактора. Тормозные механизмы включают в себя сплошные стальные диски, расположенные в закрытом картере, который является масляной ванной. Для удержания трактора во время стоянки используется механический стояночный тормоз, который воздействует на колодки рабочего тормозного механизма.

Мосты оборудованы пневматическими шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция мостов и покрышек допускает кратковременную нагрузку 450 кг. Размер покрышек 210/75, диаметр дисков — 13 дюймов. Диски крепятся к ступицам при помощи болтов.

Минитрактор 152Н

Минитрактор 152Н имеет отличную динамику и маневренность. Наличие мощного и тяговитого двигателя позволяет достичь максимального крутящего момента Минитрактор 152Н значительно усовершенствован по сравнению с «младшим братом». Были учтены недостатки и преимущества предыдущей модели. Проработаны недочеты и замечания владельцев. Благодаря этому качественно доработанный и модернизированный минитрактор 152Н значительно повысил свои ходовые качества и снизил расход топлива.

Минитрактор 152Н — это колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4х4. Минитрактор 152Н малогабаритный трактора серии 152, что позволяет применять его в помещения с ограниченным пространством, а сплошная рама обеспечивает отличную управляемость.

Минитрактор 152Н оборудован защитной дугой безопасности, защищающая водителя от опрокидывания трактора. Модернизированная тормозная система минитрактора 152Н и увеличенный диаметр колес способствует повышению проходимости трактора в условиях осенне-весенних работ. Преимущества

  • Универсальность;
  • Высокая маневренность;
  • Низкий расход топлива;
  • Наличие большого выбора навесного оборудования;
  • Низкая цена;

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению.
На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя

Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой.
Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

Особенности мини-тракторов МТЗ 152

Модель мини-трактора МТЗ 152 представляет собой малогабаритный трактор, который на основе разработок и технологий МТЗ. Выпускает их Сморгонский агрегатный завод. Такая спецтехника относится к классу тяговых и применяется в большинстве случаев для выполнения следующих работ:

  • обслуживание теплиц, садов и виноградников;
  • посевные и культивационные работы;
  • обработка почвы на небольших участках.

Беларус 152 был создан на основе МТЗ 132. Разработчики использовали лучшие черты предшествующей модели и добавили ряд новых качеств. Новая мощная и экономичная модель отличается:

полным приводом;
повышенной маневренностью;
уменьшенным радиусом поворота, что очень важно для работы в ограниченном пространстве теплиц и ферм;
расширенным функционалом;
удобством транспортировки благодаря небольшому весу.

Дизайн мини-трактора МТЗ 152 изменен в лучшую сторону. Машина агрегируется с мусороуборочным, бульдозерным и снегоочистительным оборудованием.

Ходовая система: полноприводная 4х4.
Передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления.
Управляемые колеса: передние.
Включение заднего моста: принудительное.
Задний мост: с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала КПП.

Технические характеристики мини трактора МТЗ 152

  • Двигатель: GX390 Honda
  • Мощность, кВт (л.с.): 9,6 (13)
  • Частота вращения коленчатого вала, об/мин: 3600
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч): 313
  • Максимальный крутящий момент, Н/м: 24
  • Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %: 5
  • Топливо-Бензин А-92 ТУ 38.001 165: 97
  • Двигатель Honda GX390 оборудован системой аварийной защиты по уровню масла
  • Система смазывания двигателя: разбрызгиванием
  • Система питания двигателя Honda GX390 топливом: карбюраторная
  • Система пуска двигателя: электростартерная
  • Система охлаждения: воздушная
  • Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра. В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки:
    • Первая ступень: бумажный фильтрующий элемент
    • Вторая: поролоновый фильтрующий элемент

Трансмиссия минитрактора мтз

  • Муфта сцепления: фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле
  • КПП: механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением скоростей и диапазонов зубчатыми муфтами
  • Число передач: вперед/назад: 4/3
  • Скорость передвижения, км/ч:
    • вперед: от 3,0 до 18,0
    • назад: от 4,2 до 13,2

Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочих тормозов и стояночного тормоза.
Рабочие: дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса;
Стояночный тормоз: независимый механический привод рабочих тормозов.

Вал отбора мощности: задний

Задний вал отбора мощности (ВОМ): односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика: по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

  • при включенном зависимом приводе, об/мин: 1168
  • при включенном синхронном приводе, об/м: 7

Рулевое управление

Состоит из червячного механизма и продольной рулевой тяги. Передний ведущий мост: одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

Гидронавесная система

Гидронавесная система: раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Масса

  • конструкционная без дуги, кг: 560±20
  • эксплуатационная с балластом, кг: 710±20
  • эксплуатационная без балласта, кг: 650±20
  • эксплуатационная максимальная, кг: 800
  • в состоянии отгрузки с завода, кг: 570±20

Габариты

  • длина с задним навесным устройством в транспортном положении, мм: 2450±50
  • ширина по дуге безопасности, мм: 990±50
  • высота по рулевому колесу, мм: 1350±50
  • высота по дуге, мм: 1970±50

Электрооборудование

  • по ГОСТ 3940
  • Система питания: одна аккумуляторная батарея
  • Номинальное напряжение питания бортовой сети: 12В.
  • Номинальное напряжение пуска: 12В

Приборы:

  • счетчик суммарного времени работы двигателя
  • контрольные лампы

Цена: 419000.00 руб.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2020 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

Навесное оборудование

В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг универсальный

Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б

Косилка роторная

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.

Картофелесажалка КС-2МТ

Картофелекопалка КФТ2-01

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Снегоочиститель СН-1М

Отвал ОБ12-01

Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.

Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.

Особенности устройства

В комплектацию включена раздельно-агрегатная гидравлическая система. Кроме того, покупателю рекомендуют фронтальное навесное устройство. По сравнению с более устаревшими минитракторами, у МТЗ-152Н кроме новенького дизайна, есть передний ведущий мост, качающийся задний мост, который при необходимости можно отключить. Агрегат имеет простые в управлении передние колеса и механическую блокировку задних. Также у нового минитрактора увеличен дорожный просвет.

Данная модель имеет следующие преимущества:

  • улучшены общетехнические и общеэксплуатационные качества;
  • сокращен охват разворота машины, что позволяет работать в ограниченном пространстве;
  • для более комфортной работы кресло водителя оснащено специальными рессорами, а также регулируется;
  • на переднем мосту вмонтирован одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни;
  • на приборной панели располагаются счетчик рабочего времени, блок контроля и щиток;
  • соответствие стоимости и качества.

Надежность

Минитрактор МТЗ-152Н имеет прочные элементы конструкции и узлы. Главное — вовремя проводить техосмотр и менять расходники. Это говорит о большом сроке эксплуатации. Работает на 92-м топливе, но на практике также используют и АИ-80.

Особенности ремонта

Минитрактор МТЗ-152Н должен периодически проходить техобслуживание для поддержания его работоспособности. А именно нужно проверять основные детали, узлы и механизмы на физический износ, вовремя менять масла и фильтры.

Аналоги

Трактора, близкие по своим техническим характеристикам с «МТЗ 152» представлены следующими моделями: «МТЗ 132 Н», «Булат 120» и Xingtai-120. Основные показатели этих машин: Модель Масса, т Ёмкость бака, л Мощность двигателя, л.с Транспортная скорость, км/ч Минимальный клиренс, м МТЗ 132 Н 0,53 6,1 13,0 18,5 0,30 Булат 120 0,69 6,0 12,0 22,8 0,20 Xingtai-120 0,65 5,8 11,1 25,5 0,27 В современном хозяйстве, будь это фермерское или коммунальное, всегда востребованы мощные и компактные агрегаты, способные осуществлять работы на небольших участках сельскохозяйственных угодий или городских территориях, ограниченных плотной застройкой.

На видео мтз 152 представлен на обзор широкому кругу пользователей.

Навесное оборудование

Фреза

Предназначена для работы на почвах с уклоном до 10° и маневренности +- 10 см. Фреза имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры — 910х1000х585 мм;
  • масса — 75 кг;
  • скорость: на легких почвах — до 3 км/ч, на тяжелых — до 2 км/ч;
  • глубина обрабатываемой почвы — 100 мм;
  • регулируемая ширина захвата — 0,44-0,95 м.

Плуг

Плуг необходим для вспахивания легкой почвы и для выкапывания урожая. Он имеет нижеперечисленные технические характеристики:

  • габаритные размеры — 690х590х710 мм;
  • масса — 32 кг;
  • скорость вращения — 5 км/ч;
  • производительность — 1000 м2/ч;
  • глубина захвата пахоты — до 180 мм;
  • ширина захвата — 250 мм.

Косилка роторная

С помощью косилки происходит скашивание травы и кустарников, расчищаются сложные территории. Она просто необходима для применения в садоводстве и растениеводстве, а также для лесопарковых зон. Косилка имеет следующие технические характеристики:

  • работает на больших частотах вращения;
  • ширина скашивания — 900 мм;
  • высота скашивания составляет 45 мм;
  • вес — 100 кг;
  • проста в обслуживании.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Предназначена для механического выкапывания картофеля, она отделяет клубни от земли, а затем укладывает их сверху на землю. Далее картофель собирается уже в ручную. По рекомендации следует использовать гребневую схему посадки картофеля. Ширина междурядий должна быть 600 мм. Имеет следующие технические характеристики:

  • тип картофелекопалки — навесной;
  • габаритные размеры — 1600х800х900 мм;
  • масса — 110 кг;
  • скорость — 3 — 6 км/ч;
  • производительность — 1500 — 2000 км/ч;
  • ширина захвата — 480 мм;
  • глубина обработки — 150-200 мм.

Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля в заранее подготовленную почву с образованием гребня. И имеет следующие характеристики:

  • количество бункера — 2;
  • емкость бункера — 2х35 л.;
  • ширина междурядий — 70 см;
  • количество высаживаемых рядов — 2;
  • количество высаживаемых клубней — 5 шт. на 1 п.м.;
  • масса — 95 кг;

Снегоуборщики

С помощью снегоуборщика можно убрать снег и расчистить территорию. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры — 720х970х860 мм;
  • масса — 92 кг;
  • скорость — 1000 об/мин;
  • производительность — 2300 — 4500 м2/ч;
  • ширина захвата — 920 мм;
  • дальность отброса — 12 м.

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:

  •  приличной мощностью;
  •  малым весом;
  •  хорошей маневренностью;
  •  высоким уровнем проходимости
  •  большим количеством агрегируемого оборудования;
  •  экономным расходом горючего;
  •  доступной ценой.

К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя. Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.

Гидронавесная система трактора МТЗ-152

Гидронавесная система трактора МТЗ-152 — раздельно-агрегатная, с двумя парами независимых выводов. Рабочее оборудование представлено задним валом отбора мощности, задним навесным устройством (3-точечное шарнирное) и тягово-сцепным устройством. ВОМ — односкоростной, синхронный, зависимый. Хвостовик вращается по часовой стрелке и представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами. Номинальная частота вращения хвостовика составляет 1 168 мин-1 при частоте вращения коленвала ДВС 3600 мин-1 (зависимый привод включен). Если включен синхронный привод, номинальная частота составляет 7 об/м пути.

Заднее навесное устройство минитрактора МТЗ-152 выполнено по ГОСТ Р51614-2000. Такой технический показатель, как грузоподъемность на оси подвеса составляет не менее 300 кг, время подъема из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение — не более 3 секунд. ЗНУ состоит из трех тяг (двух нижних и одной верхней), которые передними концами (посредством шарниров) соединены с трактором, задними концами — с шарнирами.

Технические характеристики ВОМ и ЗНУ минитрактора МТЗ-152

Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе 1 168 мин-1
Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе 7 об/м пути
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса Не менее 300 кг
Время подъема ЗНУ из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение Не более 3 с

Тягово-сцепное устройство комплектуется тяговой ТСУ-1Ж-01 (поперечина) и вилкой.

Технические характеристики ТСУ-1Ж-01

Место установки

На концы нижних тяг

Назначение

Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины

515 мм

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец

18 мм

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки

Не более 1 кН

Диаметр шкворня

16 мм

Тип предохранительного устройства

Цепь страховая (трос)

Место присоединения

Свободные от крепления шкворня отверстия поперечины

Технические характеристики тяговой вилки

Место установки

Крышка заднего моста

Особенности конструкции

Невращающаяся

Назначение

Для подсоединения и агрегатирование тракторных прицепов и сельскохозяйственных прицепных машин

Размеры вилки ТСУ: диаметр пальца высота зева вилки глубина зева вилки

18 мм 50 мм 40 мм

Тип прицепного устройства

Жесткое, со сцепной петлей

Вертикальная нагрузка в точке сцепки

Не более 0,75 кН

Угол поворота прицепного устройства машины

±60 градусов

Допустимая нагрузка в точке сцепки в продольном направлении

Не более 3 кН

Технические характеристики

Беларус 152 представляет собой колесную машину, относящуюся к тяговой категории 0,2 т. Для обеспечения улучшенной проходимости трактор оснащен приводом на передний и задний мосты. К особенностям трактора следует отнести безрамную конструкцию. Основу машины составляет остов, включающий в себя корпусные детали сцепления, коробки и мостов. В конструкции имеется соединительный узел, представляющий собой шарнир, который обеспечивает подвижность частей остова. Остов служит основой для установки сидения оператора, защитных щитков и крыльев.

Гидравлика оборудована 2 парами выводов независимого типа. На кормовой части трактора смонтировано 3-точечное шарнирное устройство, предназначенное для установки оборудования. Дополнительно имеется буксирное приспособление жесткого типа.

Максимальная масса трактора составляет 800 кг, а конструкционная (со снятой дугой безопасности) — 560 кг. Конструкция машины позволила добиться равномерного распределения веса на передний и задний мост. При движении по ровной поверхности и на уклонах 12% трактор может буксировать прицеп с массой 300 кг.

Габариты машины:

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 990 мм (измерена по выступающим частям дуги безопасности);
  • высота — 1970 мм (до верхней точки дуги);
  • база — 1125 мм.

Особенности эксплуатации мтз152

Характеристики этой модели на голову выше, чем у её одноклассников как отечественных, так и за рубежом. Простая конструкция, которая обеспечивает высокую степень надёжности и доступность всех узлов и агрегатов. Модель имеет высокие показатели работоспособности.

Минитрактор беларус 152 больше всего подходит для обработки небольших площадей. При помощи него можно проводить как культивационные, так и посевные работы. При помощи МТЗ 152 можно обслуживать сады и виноградники. Такой трактор особенно актуален в тех случаях, когда большой и массивный трактор не сможет работать на участке по причине своих габаритов, а мотоблока для решения проблемы недостаточно.

Маленькие габариты трактора мтз 152, его высокая степень манёвренности и возможность проводить снегоуборочные и мусороуборочные работы стали главной причиной популярности этой сельскохозяйственной техники.

Трактор беларус 152 создавался на основе своего предшественника МТЗ 132. От него он перенял все лучшие черты, к тому же появились новые усовершенствования:

  • Ведущие колёса передние.
  • Задний мост имеет возможность отключения.
  • Клиренс был увеличен.
  • Кресло оператора было снабжено рессорами.
  • Улучшенный дизайн.

Какими плюсами обладает эта модель мини-трактора?

  1. МТЗ – 152 имеет полный привод.
  2. Мотор был создан производителем Honda.
  3. Трактор работает на 92 бензине.
  4. Цельная рама, которая увеличивает маневренность машины.
  5. Гидрораспределитель включает в себя 2 секции.
  6. Наличие гидронавесного устройства.
  7. Маленькие габариты позволяют транспортировать машину в обычном прицепе легкового транспортного средства.
  8. Быстрая окупаемость.
  9. Усовершенствованная тормозная система.
  10. Зеркало заднего вида.
  11. Ремень безопасности.
  12. Эргономичное сидение.

Также колёса данной сельскохозяйственной машины имеют хорошие грунтозацепы, что обеспечивает хорошую проходимость трактора. Также можно отметить прогрессивный дизайн, данная модель может использоваться при любых температурных и погодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector