Многофункциональные самоделки из двигателя мотоблока
Содержание:
- Самодельные устройства для мотоблока
- Об устройстве мотоблока
- Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока
- Размеры грунтозацепов для мотоблоков
- Инструменты для сборки
- Как выбрать?
- Типичные комплектующие
- Навесное оборудование для мотоблока своими руками
- Оборудование для работы с картофелем
- Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
- Самодельный мотоблок по инструкции Архипова
- Отвал для мотоблока
- Как изготовить сцепляющий узел?
- Инструменты и материалы
Самодельные устройства для мотоблока
Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.
Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока
Адаптер-прицеп своими руками
С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:
-
Металлическая несущая рама.
- Сцепка.
- Поперечная штанга.
- Раскосы.
- Ходовая часть.
- Органы управления.
- Сиденье.
Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.
Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.
Самодельный дисковый окучник
Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.
Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:
Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.
Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.
Изготовление картофелекопалки
Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:
- Сварную раму.
- Лемех.
- Барабан-очиститель.
- Редакционный узел.
но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни
Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.
Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.
Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока. https://www.youtube.com/embed/Z9zkPkypDO0
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
- Рычаги, руль и переключатели скоростей.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока
Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси. Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.
Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.
Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.
Размеры грунтозацепов для мотоблоков
Чем грузнее техника, тем она лучше и практичнее. В высококлассное, тяжеловесное оборудование позволяется проводить работу даже на жестком грунте, с чем легкий минитрактор справляется с немалым трудом. Тяжелые минитракторы требуют, такие же не маленькие грунтозацепы. В целом, масштабы грунтозацепов зависят от величины мотоблока. Высота оборудования может быть от 310 и до 700 мм, а широта от 100 вплоть до 200 мм. Габариты грунтозацепа нужно выбирать, отталкиваясь из модификации агрегата. Масштабы определенных моделей представлены далее.
Нева
Нужно приобретать мотоблоки, которые смогут адаптироваться к каждому навесному оснащению, или проще говоря универсальные. Однако, что делать, когда в хозяйстве уже имеется минитрактор компании Нева, который отнюдь не считается универсальным. Колеса у этого аппарата для работы с почвой имеют масштабы от 340-360 до 90-110 мм, а на Неве МБ 480-500 x 190-200
При производстве самодельного зацепа для Невы, нужно принимать во внимание, то что высота должна быть 340-360 мм, а широта 90-110
Салют
В этом случае можно собирать грунтозацеп согласно такой же схеме как Неву. Величины колес Угра МБ или Салют от 480-500 до 190-200 мм. Таким образом, и грунтозацеп необходимо делать 48-50 см в длину и 19-20 см в ширину, по таким же размерам делается на Оку серии МБ.
Кентавр
Колеса в Кентавре похожи с теми, что стоят в мотоблоках Нева. Их различие в том, что у Кентавра длина колеса на одиннадцать см больше, нежели на Неве. При производстве грунтозацепа необходимо изготовить его 450 мм в длину и 110 в ширину, такие же размеры у моделей Zirka, Витязь, Аврора, Булат. Такой зацеп будет подходить к Кентавру 2060 и 2090, а кроме того к различным агрегатах с подобными габаритами. В торговом центре стоимость аналогичных грунтозацепов 2000-2500 руб.
МТЗ
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ белорусского производства, стоимость на подобные агрегаты довольно немала. Примерная цена грунтозацепа для МТЗ от 4000 до 5000 руб. Дело в том, то что колеса у данных мотоблоков довольно крупные, их величина 540-600х130-170 мм. Чтобы сделать грунтозацеп для мотоблока МТЗ своими руками, необходимо руководствоваться инструкции, описанной ранее и делать величины, соответствующие данным колесам, то есть 540-600х130-170. Такие же размеры используются для моделей Агро.
Кайман Варио
Французская компания Кайман выпускают отличные мотоблоки, цена которых может превышать 60-70 тысяч рублей. Также и дополнительное оборудование на них имеет отнюдь не низкую стоимость. Цена грунтозацепа для Кайман Варио от 5 до 7 тысяч рублей. Их размер 460х160 мм, также есть удлиненные 600х130 миллиметров. Такие же размеры используются на сериях Caiman Elite, Compact, Eco, Promo, Primo, Q Junior. Также можно сделать грунтозацеп самостоятельно, хотя человек, позволивший себе купить такой мотоблок, сможет приобрести любое оборудование для него из магазина.
Ока
Мотоблоки Ока – отечественного производства, достаточно распространенный продукт на территории Российской Федерации. Фермеры и любители все чаще, пытаются сделать дополнительное оборудование именно для таких агрегатов. При изготовлении грунтозацепа на Оку длину нужно делать 450, а ширину 130 миллиметров. Схема изготовления такая же, как и при других мотоблоках – все предельно просто. В магазине цена такого оборудования примерно 2500 рублей. Но зачем тратить деньги, когда можно сделать все в домашних условиях.
Вам могут быть интересны статьи про прицепные бороны для мотоблока и роторный плуг.
Зубр
Зубр – это массивный безупречный минитрактор, который справляется с многочисленными задачами на ферме. К нему прилагается исключительно наилучшее подвесное спецоборудование. Величина его колес 700х200 мм, размеры грунтозацепа аналогичные. Кроме того, определенные модификации зубра принимают грунтозацепы величиной 700х100 мм. По этой причине возможно мастерить грунтозацепы каждого из данных величин. Однако, рекомендовано производить 700х100, так как это более подойдет с целью бытовых надобностей. Габариты 700х200 мм преимущественно подойдут с целью работы на целине. Стоимость грунтозацепа Зубр в торговых центрах колеблется от 20 до 50 тыс. руб.
Каскад
Еще один отечественный изготовитель спецтехники. Мотоблоки данной компании, также пользуются большой известностью. По этой причине многим станет полезно выяснить, каким диаметром должен быть грунтозацеп для подобного аппарата. Высота – 460-680 мм, ширина – сто–сто девяносто пять миллиметров.
Инструменты для сборки
Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:
- сварочный аппарат и электроды;
- комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
- дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
- набор рожковых ключей;
- отвертки;
- болгарка и отрезные диски по металлу;
- комплект различных гаек, болтов и саморезов;
- измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.
Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.
С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью
Поэтому крайне важно:
- Соблюдать инструкции производителя инструмента.
- Работать в защитных перчатках и очках.
- Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
- Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
- Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.
Внимание! Соблюдение техники безопасности при работах со сварочным и режущим инструментом – обязательное требование
Как выбрать?
Важно понимать, что навесное оборудование не является универсальным и для каждого мотокультиватора подбирается индивидуально. Например, грунтозацеп считается обязательной покупкой, так как колеса культиватора нередко буксуют при работе с грунтом
Чтобы правильно выбрать нужный вариант, придется исходить из модели мотоблока.
Фрезы
Что касается фрез, то они делятся на два типа: саблевидные и «гусиные лапки». Производители добавляют в комплект к мотоблоку именно первую разновидность. Она отличается разным количеством секций, за счет чего меняется ширина обработки, которая может достигать 135 см. В целом такие фрезы хороши для работы и удобны возможностью разборки.
Это актуально при поломке, ведь позволяет произвести замену проблемной детали, а не всей конструкции. Эти фрезы можно натачивать, но недостатком насадок является тот факт, что хорошо и долго они работают только с мягкой почвой. Если грунт плотный и сложный, то целесообразнее приобрести «гусиные лапки». Они обычно не входят в базовый комплект, но вполне качественно готовят почву под посадку картошки.
Плуг
Выбирая плуг, важно учитывать тип грунта. Например, вариант с одним лемехом однокорпусного типа хорош тогда, когда почва легкая
Если же почва сложная, стоит присмотреть изделие поворотного типа с двумя лемехами. Оно будет вспахивать землю ровно с направлением в одну сторону.
Что касается подготовки почвы к посадке и окучиванию, нужно брать вариант с V-образным лемехом
Также важно учитывать мощность агрегата. Например, однорядные окучники, имеющие фиксированную ширину, подходят для мотоблока с мощностью 4 л
с. Роторному устройству не нужна сцепка, поскольку их устанавливают вместо колес мотоблока.
Копалки
Картофелекопалку выбирают исходя из типа собираемых корнеплодов. Учитывая, что она бывает веерной и грохотной, стоит отметить: первая дешевле и менее эффективна, поскольку после нее чуть более 10% урожая так и остается в земле. Это не страшно в условиях небольшого хозяйства, так как собрать оставшиеся корнеплоды можно и вручную. Вариант вибрационного типа отличается меньшими потерями (не более 2%), работает посредством вибрации, вытряхивая все, кроме плодов.
Косилки и адаптеры
Касаемо косилок, придется выбирать между роторными и сегментными. Первые более просты в обслуживании, вторые работают чище роторных аналогов. Адаптер бывает безрулевым и рулевым. Первый вариант оснащен сиденьем, рычагом подъема и тормозом, он дешевле, однако, рабочие возможности рулевого механизма существенно больше. Он может выполнять функции грейдера, мини-трактора, самосвала и пахотного агрегата.
Снегоуборщик
Здесь важно определиться с типом устройства. Это может быть отвальная лопата, щеточный механизм либо роторный отбрасыватель
Дешевле всех разновидностей первый вариант, причем его ширина может варьироваться в диапазоне 80-150 см. При этом для большего размера стоит приобретать устройство с большей мощностью.
Мотопомпы
Приобретая такое оборудование, нужно учитывать его производительность. К примеру, средний диапазон может составлять 20, а то и 30 кубических метров в час. Напор, который будет создаваться в процессе работы, может составлять 4-5 м при показателе глубины всасывания порядка 10 м.
Типичные комплектующие
Промышленность выпускает для мотоблоков простое и сложное оборудование. К типичным комплектующим относятся простейшие навесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии продажи. Или их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Рассмотрим некоторые из них.
- Обязательным дополнением к мотоблоку являются грунтозацепы. Это специальные железные колеса с шипованными элементами, которые придают устойчивость технике во время полевых работ. С помощью грунтозацепов мотоблок легко передвигается по любым, даже сложным почвам. Кроме того, они вносят свой вклад в более качественную обработку грунта.
- Всесезонная приставка для мотоблока обеспечит его работу на гусеничном ходу. Благодаря повышенному сцеплению она улучшает проходимость по сложным грунтам и снежному покрову.
- К типичным комплектующим относится подъемный механизм навески. Он в любом положении подъема груза находится горизонтально поверхности. Усилие на педали навески не превышает 10 кг на 100 кг груза.
- Плоскорезы-рыхлители монтируются на мотоблок для перемалывания сорняков в грунте. Срезанные сорняки со временем превращаются в перегной (органическое удобрение).
- Мульчер на мотоблок хорошо справляется с ботвой, сорняками, слабой порослью, но жесткие стволы кукурузы или подсолнечника он переработать не может.
- Полольник или культиватор прополочный можно приобрести в магазинах для сельскохозяйственной техники, они бывают разной формы и размеров. Это один из самых популярных навесов для полевых работ.
- Пресс подборщик для мотоблока (тюковалка) формирует тюковые брикеты с сеном.
На мотоблок устанавливается трехточечная навеска, но важно знать тип конструкции (плуг, борона и т. д.).
Ежи представляют собой диски с шипами разных размеров, их применяют для окучивания и прополки картофеля.
Мотоблоки, оснащенные щетками, используют для уборки тротуаров, дорог от падающих листьев и снежных наносов.. Эти орудия полезны в течение всего года
Эти орудия полезны в течение всего года.
Навесное оборудование для мотоблока своими руками
Иногда нет возможности купить оборудование для мотоблока. Все приведенные виды навесного оборудования можно изготовить собственноручно. Следует рассказать, как достичь результата в этом начинании.
Роторный плуг
Его можно изготовить, используя чертеж и придерживаясь следующих инструкций. Надо подготовить отвал цилиндрической формы. Выставить лемех и ввести клинышки в металлический лист толщиной 3 мм под углом в 45 градусов. Далее:
- соединить лемех с щитком сбоку, при этом лезвие лемеха должно располагаться чуть ниже самого щитка;
- присоединить отвал к лемеху;
- к металлической трубке, выполняющей функцию основания, с помощью сварочного аппарата приварить рабочую половину с лемехом, а с противоположной стороны – крепеж к мотоблоку.
Совет!По окончании действий выше в нижней полосе можно приварить ось с колесами.
Зубовая борона
Для изготовления нужно сварить решетку, приварить зубцы под углом 90 градусов. В центре сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев к решетке, другое – к сцепке. Обязательно нужно проверить крепление. При смещении бороны в сторону переварить цепь.
Фреза гусиные лапки
Эту фрезу изготовить просто. Для изготовления ножей гусиных лапок рессоры автомобиля нарезать одинаковыми кусками треугольной формы, и приварить к стальной трубке – оси. Провести заточку ножей и приварить их к оси. Проверить оборудование в действии. Для этого надо запустить мотоблок. Надо помнить, что ножи при этом не должны касаться земли. В случае его, следует провести настройку оборудования.
Какую бы работу ни пришлось выполнять в огороде, в поле или на лужайке, мотоблок со всем справится, надо только использовать нужное оборудование. Не получается купить – ничего страшного. Навесное оборудование можно сделать собственными руками и гордиться своей навесной конструкцией.
Оборудование для работы с картофелем
https://youtube.com/watch?v=4nnDzp3OBgU
Весной приходит время высаживать картофель. Чтобы облегчить этот процесс, можно завести картофелесажалку. Это навесное оборудование, которое предназначено для высадки картофеля. Оно снабжено специальным плугом, контейнером для клубней картофеля и окучником.
На заметку!Плуг создает траншею, в которую через равное расстояние высыпают корнеплоды, а окучник засыпает клубни землей.
Примечательно это оборудование тем, что в нем можно регулировать:
- расстояние между клубнями;
- посадочную глубину;
- высоту окучивания.
Этот агрегат облегчит посадку картофеля, свеклы и прочих корнеплодов, он удобен в использовании, и доступен почти каждому дачнику.
Собрать картофель поможет картофелекопалка. Она легка, недорога и применима к любому типу мотоблоков. Она имеет в своей конструкции лопату в форме сердца и зубья. Лопата подрывается под клубни и выталкивает их наружу. Земля осыпается между зубьев и картофелекопалка оставляет хозяевам только подбирать картофель за собой.
Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева. Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.
Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.
Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.
Самодельный мотоблок по инструкции Архипова
Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.
Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.
В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.
Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.
Преимущества мотоблока Архипова:
-
Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
- Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.
Отвал для мотоблока
Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.
Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- акриловая краска;
- бочка 200 л;
- армированная резина;
- листовая сталь 5 мм;
- профильная труба 40х20 мм;
- краска и кисть;
- болты и стяжки.
Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.
Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:
- Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
- Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
- Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
- Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
- Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.
Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.
Как изготовить сцепляющий узел?
Данная деталь должна быть изготовлена из прочного материала, так как является связующим звеном между инструментом для работы и тяговой силой мотоблока. Этот узел должен иметь прочные элементы фиксации с обеих сторон.
Для его изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металл или швеллера. Они понадобятся для создания основного корпуса узла.
- Элементы крепления в виде болтов, гаек и стальных стержней.
- Для того чтобы положение узла можно было менять, нужно продумать, какой элемент регулировки необходим. Это должен быть прочный и металлический рычаг.
- Для сборки этой детали мотоблока понадобится сварочный аппарат, набор ключей, сверла и дрель по металлу.
Такие самодельные приспособления должны соответствовать габаритам и грузоподъемности машины. Узел должен иметь достаточно прочные детали крепления и по своим размерам подходить к основному оборудованию.
Купить или сделать самому?
Конечно, изготовить нужно универсальную сцепку, так как к ней можно будет присоединить, как самодельные устройства, так и приобретенные.
Универсальный узел собирается в следующей последовательности:
- Для начала необходимо взять 2 одинаковые по своим размерам металлические дуги П-образной формы, для их изготовления прекрасно подходят швеллера. В каждой металлической пластине нужно просверлить отверстия: в одной — 6 шт., а в другой — 8 шт.
- Корпус является более сложной деталью и собирается при помощи сварочного аппарата. У него четко должны быть отмерены и просверлены отверстия для соединительных элементов, а на одной из скоб необходимо продумать, как выполнить подвижное соединение.
- Самым сложным в этой работе считается изготовление рычага, вернее, самого механизма регулировки положения мотоблока. Основные его детали — это винт, кронштейн и рукоятка.
Для выполнения данной работы рекомендуется воспользоваться специальным станком, на котором можно будет выточить все необходимые детали. Когда сцепка будет собрана и готова к эксплуатации, стоит проверить прочность ее присоединения и крепления рабочего приспособления для мотоблока.
Инструменты и материалы
Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
- электрическая дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- масляный уровень;
- паяльник;
- набор отверток;
- керн;
- молоток.
Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.
Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:
- стальной уголок 50 мм;
- листовая сталь толщиной 3-4 мм;
- провода для приборов освещения;
- колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
- полнотелый шестигранный стальной профиль;
- железная проволока 1 мм;
- сиденье со стальным каркасом;
- фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
- генератор или портативный аккумулятор.
Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.