Описание самой большой лошади в мире

Прекрасные породистые мини-кони

Очень часто маленьких лошадок называют пони. Это не совсем верно: любой пони – это мини-конь, но по строению тела не каждая низкорослая лошадь является пони.

К низкорослым (менее 147 см) мини-коням относится, например, исландская лошадка. Эта красавица, выращенная в замкнутой экосистеме острова Исландия, отличается не только необычным внешним видом, но и особым аллюром. Лошади, имея густую шерсть, не боятся холодов и пронизывающих ветров.

Мини-аппалуза – это лошадка ростом меньше метра любой масти, но обязательно с узорами, то есть чубарая. Порода – селекционная работа, по экстерьеру создана для верховой езды. Очень красивый мускулистый корпус с гибкой шеей и легкой головой. Если в Америке и Европе уже стала популярной, то для России пока является экзотикой.

Фалабелла – самая маленькая карликовая лошадка (38–80 см в холке). Их ценность заключается в них самих (красота и наслаждение внешними данными), а также в преданности и доброте. Как маленькие дети, они очень любят прыгать и резвиться. Пропорции полностью сохранены – как у обычной лошади. Свое название порода получила от фамилии аргентинских конезаводчиков.

А вот среди пони самыми знаменитыми являются шетлендские. Именно низкий рост и доброе сердце сделали их любимицами детей: с раннего возраста приучать к седлу очень удобно с помощью этих умных, выносливых, неприхотливых животных.

Коннемарский пони – самый высокий в мире. Как и большие лошади, способен к выездке и прыжкам. Неспециалист не сразу поймет, что перед ним пони. У коннемары очень густые и блестящие грива и хвост. Это добродушный друг человека, который легко поддается обучению.

Топ 10 самых больших лошадей в мире

Лошади, невероятно красивые и сильные животные, с давних исторических времён проживают рядом с человеком. Человек приручил их и начал использовать для выполнения различных функций. Лошадей крупных пород применяли в качестве тягловой силы в хозяйстве, а также как средство для верховой езды при ведении военных действий и рыцарских поединков. Слабая лошадка не могла вынести средневекового рыцаря, экипированного в железную кольчугу, шлем и с тяжёлым оружием. Только мощные здоровые кони могли справиться с такой задачей.

Именно со времён Средневековья появилось понятие о рыцарских боевых конях – дестриэ. Многие самые большие лошади в мире ведут своё начало от дистриэ с рыцарских поединков. Коней современных пород: першеронов, шайров, брабансонов – можно считать сородичами рысаков средних веков. Рысаки были до тонны весом и ростом – около двух метров. Их потомки по многим показателям достойны своих дальних родственников.

Французские першероны не только сильные и мощные скаковые лошади, но ещё и грациозные. Считается, что их средний рост около 1,80 м. Это кони-тяжеловесы. Они используются для перемещения тяжестей и для конных выездок.

Английские шайры медлительны, но обладают большой выносливостью. Они способны перемещать грузы, пятикратно превышающие их собственный вес. Высота их составляет примерно 1,70 м, вес – 1200 кг. Но бывают в среде шайров и великаны, достигающие и превышающие двухметровый показатель роста.

Бельгийские брабансоны, высотой до 1,70 м, тоже имеют исключительных сородичей–рекордсменов. Более крупный вид породы был получен вследствие слияния двух пород (фламандской и арденской). Конь обновлённой породы вышел исключительно крепкий и выносливый, не боящийся тяжёлых нагрузок.

Порода русский тяжеловоз не уступает другим крупным лошадям ни в размерах, ни в выносливости. В конце XIX – в начале XX века для получения такого тяжеловеса понадобилось скрестить породы: арденскую, першеронскую и брабансонскую. Результат – прекрасная лошадь, с высококачественными данными рысака. Масса может достигать одной тонны, рост – 1,70 м. В рейтинге представлены самые крупные представители этих пород.

Использование

В прежние времена лошади тяжеловозы применялись для транспортировки тяжелых грузов и выполняли сельскохозяйственные работы, верно помогая крестьянам. И хотя в современном мире с техникой и мощным оборудованием надобность в могучих конях отпала, представители тяжелоупряжных пород все равно пользуются популярностью. «Тяжеловесами» гордятся родные страны, лошадей холят и лелеют, стараясь сохранить породные линии.

Сейчас животных используют в следующих целях:

  • для перевозки грузов в сельской местности;
  • для получения молочной и мясной продукции;
  • в качестве артистов цирка и шоу;
  • в туризме;
  • лучших представителей применяют в племенных работах.

Каждая порода тяжелоупряжных лошадей обладает индивидуальными качествами и хороша по-своему. Несмотря на исполинские размеры, тяжеловозы — добродушные создания, главная цель которых — помогать хозяину, выполняя трудную работу. Поэтому сейчас главной задачей современных селекционеров считается сохранение тяжелоупряжных пород.

Измерение веса и роста лошади по таблице

В современном коневодстве существует несколько способов для определения точного веса лошадей. Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки, о чём свидетельствует нижеприведённая таблица.

Популярные методы измерения живого веса и роста лошадей

№/п

Название метода Суть технологии Достоинства Недостатки 1. Взвешивание Осуществляется с помощью сельскохозяйственных или автомобильных весов. В обоих вариантах они представляют собой установленную на специальных чувствительных элементах очень крепкую платформу из антикоррозийного металла. Приборы для взвешивания сельскохозяйственного скота предусматривают ограничивающий подвижность животных барьер.

2. Измерение специальными лентами Осуществляется путём измерения объёма лошадиной груди в месте расположения подпруги. Для успешных замеров важен правильный выбор конкретного вида ленты (это делается по указанной в килограммах градации лошадей, что определяет их направление: тяжеловозы, верховые, пони).

доступный; не требует затрат.

3. Высчитывание массы тела по замерам груди и длины лошади Осуществляется с помощью швейного дециметра

После снятия замеров (в сантиметрах) нужно объём груди умножить на длину лошади.

не подходит для жеребят, беременных кобыл, а также для истощённых и чрезмерно упитанных животных; в процессе снятия замеров требует помощника, поскольку важно зафиксировать ровное положение лошади; неточный, ведь на погрешности влияет даже толщина шерсти. 4

Метод Маторина Осуществляется по формуле Y = 6*V – 620, где: Y — масса коня (в кг), V — обхват груди (в см)

4. Метод Маторина Осуществляется по формуле Y = 6*V – 620, где: Y — масса коня (в кг), V — обхват груди (в см).

применяется для всех типов лошадей; лёгок в применении.

5. Метод Дюрста Осуществляется по формуле Р = V*К, где: Р — масса коня (в кг), V — обхват груди (в см), К – расчётный коэффициент (для тяжёлых скакунов он составляет 3,5, для средних – 3,1, а для лёгких – 2,7).

пригоден для всех лошадей; лёгок в применении.

6. Высчитывание массы тела, исходя из роста животного Предусматривает измерения (в см) расстояния от земли до высшей точки холки. Полученный показатель умножают на специальный коэффициент

Для рабочих особей лёгкого телосложения он составляет 2,58 (тучные параметры), 2,33 (средние) и 2,1 (тощие). Если речь идёт о типе рабочих подопечных с тяжёлой конструкцией, то коэффициент будет другим: 3,39 (тучные параметры), 3,06 (тощие).

не затратный; доступный широким массам коневодов.

даёт неточные показатели; трудный в выборе необходимого коэффициента.

Важно!Здоровая лошадь за сутки должна съедать от 25 до 100 кг травы на выпасе и выпивать около 60 л воды в летний сезон. Зимой количество питья можно уменьшать наполовину

Самые крупные породы коней

Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.

Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:

  • першерон (французский);
  • брабансон (бельгийский);
  • шайр (британский);
  • русский тяжеловоз.

Английский шайр

Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.

Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.

Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.

Французский першерон

Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.

Отличительными чертами этой породы являются:

  • хорошая выносливость;
  • добрый характер;
  • независимая от аллюра, мягкая походка;
  • ловкость;
  • неприхотливое содержание.

Средняя высота в холке у першеронов — 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.

Бельгийские породы

Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.

Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.

Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.

Русские тяжеловесы среди лошадей

В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.

Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.

После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.

https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI

Тяжеловесные породы лошадей

Массивные и выносливые кони выведены в результате селекции. Главная функция этих жеребцов — выполнение сельскохозяйственных работ, помощь фермеру. Часто тяжелые животные используются как тягловая сила. Крупные породы, которые считаются самыми большими лошадьми в мире, появились благодаря участвовавшим в селекции тяжеловозам.

  1. Древнейшей европейской породой коней-великанов считается арден, выведенный в горных районах Франции. Лошади обладали удивительной выносливостью, были способны транспортировать поклажу по извилистым горным тропам. Сильные и мощные ардены вошли в историю как тягловая сила, использовавшаяся при перевозке военного снаряжения и артиллерии во времена императора Наполеона Бонапарта.
  2. Массивные представители бельгийских тяжеловозов разновидности брабансон славятся физической силой. Животное в состоянии перевозить тяжелейшие грузы на внушительные расстояния. Бельгийцы набирают вес в пределах 700–100 кг. Размеры в холке — 180 см.
  3. Появившийся во Франции першерон активно применялся во многих странах для селекции с целью выведения новых типов тяжеловозов. Масть этих лошадей — серая или вороная, а средняя высота — 175 см. Знаменитый представитель группы — рысак Доктор Ле Жер.
  4. Клейдесдаль — разновидность шотландских больших тяжеловозов, известная с первой половины XIX столетия. Лошадь используется в сельском хозяйстве и принимает участие в торжественных мероприятиях и церемониях.
  5. Среди российских больших рысаков выделяется владимирский тяжеловоз, выведенный путем скрещивания крупных «англичан» и «шотландцев». Представители породы развивают высокую скорость во время бега (при массе в 1 т 600 кг) и преодолевают расстояние в 2 км за 5 минут, что считается рекордом среди тяжелых гигантов.
  6. Шайры — тяжеловозы английского происхождения — считаются крупнейшими жеребцами мира. Именно к этой породе относится жеребец Самсон, вошедший в историю как тяжелейший скакун, и Диггер, не уступающий по размерам предшественнику.

Селекционеры продолжают вести работы по улучшению и выведению новых родословных гигантов-рекордсменов. В результате скрещивания появляются рослые и массивные кони, которые, помимо внушительных габаритов и физической выносливости, демонстрируют неплохие беговые способности.

Тяжелоупряжные породы лошадей

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Ещё по теме: Характеристики арабской лошади

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Першероны

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Клички и параметры тяжеловозов

Появление в истории самой большой и тяжелой лошади относят к средине восемнадцатого века. В 1846 году, в британском городке Бедфордшир родился жеребец по кличке Сампсон. С начала он ничем не отличался от своих собратьев по породе, но в возрасте шести лет, ему удалось достигнуть не виденных ранее показателей. Рост Сампсона в холке составлял 2 метра и 20 сантиметров, а вес его был просто феноменальный, 1520 кг. Из-за его размеров, хозяин решил его переименовать и с 1852 года Сампсона стали называть Мамонтом.

Жеребец Сампсон

До нашего времени Мамонта, по габаритам не превзошла ни одна лошади в мире. Однако в 2010 году, на выставке в городе Мэдисон, в Англии, которая проходила 16 апреля, был зафиксирован рекорд книги Гиннеса, на самую тяжелую лошадь в мире, обладателем этого титула стал жеребец из Бельгии по кличке Биг Джек, его вес, на момент фиксации рекорда составлял 1600 килограмм.

Тяжеловес Биг Джек

Хозяин жеребца тяжелой лошади утверждает, что он достиг таких параметров благодаря специальной диете и тренировкам. Каждый день чемпиона расписан буквально поминутно, прием пищи, уход, тренировки, показ публики, опять кормежка и опять тренировки.

Его конкурентом в истории самой тяжелой породы лошади вскоре может стать жеребец по кличке Диггер, который в свои 5 лет уже достиг высоты в 2,2 метра и веса в 1350 килограмм и он продолжает расти, ежедневно диггер употребляет 25 килограмм сена и 70 литров воды.

Список популярных кличек

  • Именно среди Шайров в 1846 году родился конь, рекорд которого не побит по сегодняшний день. Это случилось в Англии, в Брэдфордшире в хозяйстве Томаса Кливерса. Сампсон вырос до двух метров тридцати сантиметров, а в весе набрал полторы тонны. Из современных лошадей могучего Сампсона превзошли только по весу, но до двух тридцати в холке не дотянулся еще никто.
  • Сегодня в Бельгии проживает мерин весом в две тонны шестьсот килограмм. Кличка у него Биг Джек. Но ростом он уступает Сампсону на тринадцать сантиметров.


Бельгийский мерин Биг Джек

Жеребец по имени Эдгар Алан По, а можно просто По, как зовет своего копытного малыша любящая хозяйка, дотянулся ушами до трехметровой отметки. Весит По – одну тонну триста шестьдесят килограмм.


Лошадь по кличке По

  • Четвертым в списке копытных титанов можно поставить Диггера, ростом в два метра и два сантиметра и весом в тысяча пятьсот кило. Сейчас этому жеребцу всего пять лет, а значит, что он еще имеет шансы вырасти и удивить всех новым рекордом.
  • Копытный британец по имени Дюк – тяжеловоз, в холке достигающий двух метров семи сантиметров. Хозяйка утверждает, что жеребец употребляет особый сорт яблок и запивает его тайным травяным настоем, рецепт которого остается тайной для публики. Именно этим питательным ингредиентам, по утверждению владелицы Дюка, конь и обязан своему росту. Дюк еще молод, и каждый год набирает несколько сантиметров в холке. Вполне возможно, что он тоже кандидат в рекордсмены.


Копытный британец Дюк

  • Еще один шайрский красавец по имени Нодди – 5 летний жеребец весом в тонну и ростом два метра и пять сантиметров. И этот юноша тоже еще растет.
  • Еще два шайра, проживающие в Британии, метят поборотьмя за пальму первенства в номинации «Самый-Самый». Это жеребцы Герцог и Крекер. Герцог весит тысячу восемьсот килограмм, а в холке его высота два метра и один сантиметр. Крекеру уже 16 лет, поэтому он вряд ли вырастет выше своих ста девяноста девяти сантиметров в холке. Однако и этот показатель впечатляющ.

С начала девятнадцатого столетия появилась высокая потребность в выполнении невероятно тяжелых работ. И на это были способны лишь очень сильные животные. Как видно из этого списка, большинство самых могучих и рослых коней появляются именно среди лошадей породы Шайр. Как бы там ни было, кто бы у вас ни вырос – самая высокая или самая толстая лошадь, порода, она все равно любимая.

Советская тяжеловозная

Требования, которые были продиктованы необходимостью обладать повышенной грузоподъемностью в период массового строительства государства, привели к выведению этого типа конных помощников. Их получили от союза бельгийских тяжеловозов с местными особями. Из-за их доступности, они стали очень популярными среди крестьян.

Уже в три года они могут приступать к выполнению своих функций в сельском хозяйстве. Это достаточно высокий показатель, другие лошадки в мире взрослеют несколько позже.

Среди любителей деликатесов советская тяжеловозная имеет повышенный интерес, поскольку мясо у нее высокого качества. Это достигается лишь при выращивании тяжеловозов на мясную и профильную ориентацию, иначе исходный продукт получается недостаточного качества.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Копировать ссылку

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

Характеристики:

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Характеристики:

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Зарубежные породы

Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.

Першеронская

Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.

  • серый или вороной окрас шерсти;
  • продолговатая шея с плотной гривой;
  • сухое телосложение;
  • мощные, крепкие конечности;
  • длинная спина и большой круп.

Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.

Арденские тяжеловозы

Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.

Высота арденских лошадей — 1,48–1,57 м, вес — 700–900 кг. Внешние характеристики:

  • крупная голова с прямым профилем и челкой;
  • гибкая шея;
  • грудная клетка округлой формы;
  • короткая спина, раздвоенный круп;
  • крепкие ноги с маленькими щетками.

Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.

Клейдесдаль

Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.

Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63–1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:

  • большая голова с прямым профилем;
  • массивное туловище с обширной спиной;
  • мощные ноги с роскошными фризами.

Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.

Ирландская

Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:

  • Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
  • Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
  • Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.

Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:

  • массивная голова с подвижными ушками;
  • прямая спина;
  • мощный круп.

Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.

Суффолк

Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.

  • массивное, крупное тело;
  • мясистая шея;
  • длинная ровная спина;
  • копыта округлой формы.

Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.

Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:

  • тяжелая голова с широким лбом;
  • длинная крепкая шея;
  • обширная грудная клетка;
  • мускулистый круп.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.

В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156–170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.

  • большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
  • широкая и крепкая шея;
  • глубокая грудная клетка;
  • прямая спина с немного раздвоенным крупом.

Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.

Сфера применения

Самых больших тяжеловозных лошадей изначально применяли в качестве тяговой силы на сельскохозяйственных работах. Кроме того, они стали использоваться, как боевые кони. Сильные и выносливые животные, верой и правдой служили рыцарям в военных походах и турнирных состязаниях. С развитием цивилизации, заменой ручного труда машинами и механизмами, популярность шайров несколько снизилась. Однако, и сегодня с помощью этих уникальных гренадеров, знатные пивовары транспортируют свою продукцию по всей стране. Конечно, теперь это не диктуется необходимостью, а является некой демонстрацией старой традиции.

Кроме того, грациозные, красивые и мощные животные являются частью различных выставок, шоу, удостаиваются чести принимать участие в таких массовых мероприятиях, как митинги и парады. Англичане по праву гордятся выведенной ими породой лошадей, сочетающей в себе огромные размеры, силу, красоту и изящество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector