Площадка под автомобиль на даче своими руками: варианты парковок выбор места рекомендации по обустройству заезда + фото

Содержание:

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.

Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.

Проектирование парковочного места

Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.

Земляные работы

Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.

Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр

Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.

Опалубка и песчано-гравийная подушка

Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.

Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.

Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.

Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.

Армирование

Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.

Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.

Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.

Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.

Парковочные места у супермаркетов и магазинов

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.

На количество мест влияют размер торговой площади и специализация магазина. Для крупных торговых предприятий количество парковочных мест может быть увеличено, например до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади.

Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и задерживающих посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.

Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

При существенной удаленности супермаркета от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта количество парковочных мест может быть увеличено. Очевидно, что, когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, туда все поедут на своих машинах.

Армирование основы

Перед началом армирования сверху на песчаную подушку засыпают слой щебня в 5 см и уплотняют его. Арматура усиливает бетонную структуру, поэтому при устройстве площадки для авто без нее не обойтись.
Процедуру армирования выполняют одним из двух способов. Можно провязать металлические прутья проволокой, создавая своеобразные соты. Более простой способ усиления раствора – покупка специальной решетки.

Второй вариант подойдет для мест, на которые не будет оказываться большая нагрузка. Для заливки фундаментов используют исключительно металлические прутья и проволоку. Бетонирование площадки для автомобиля осуществляют при помощи арматурной сетки с прутьями, сечение которых составляет от 8,5 мм до 10,5 мм.

Вязание сетки

Каркас из арматуры изготавливают непосредственно на месте укладки. Прутья размещают крест-накрест и в точках стыковки перевязывают их проволокой. Категорически не рекомендуется для соединения арматуры применять сварку, так как она лишит каркас подвижности. Это, в свою очередь, приведет к деформации и повреждению усиливающей основы.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Некоторые дополнения автостоянки на дачном участке

Декор паркинга

Как мы и говорили ранее, здесь все можно оформить в общий стиль дачного участка, разместить вокруг стоянки бордюр, забор, некоторые декоративные растения и так далее.

Электрификация дачной парковки

Если вы ранее сталкивались с электрикой, то сложностей у вас не возникнет, если же нет, то воспользуйтесь помощью электриков. Все, что будет вам необходимо – это лампы освещения парковки под крышей, а также, небольшие прожекторы или другой вид освещения для выезда с территории дачи в ночное время.

Подвод воды к парковке

Мы уже неоднократно говорили о водопроводе на даче, разводке труб и подобных темах, а значит, просто напомним, что бросить трубу в любую сторону от основного водопровода очень просто. На стоянке вода нужна во многих случаях, а потому, провести ее туда желательно. Но, если не хотите копать траншеи и вести капитальную ветку водопровода, то можно просто использовать поливочный шланг.

Дренаж вокруг дачной парковки

В виду того, что на самой площадке стоянки вода не будет задерживаться, а будет уходить в грунт близлежащей территории, можете сделать небольшой дренаж, со стороны сброса воды со стоянки. Таким образом, и рядом со стоянкой на даче не будет неприятных грязных луж, а не только на самой парковке.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов – тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Классификация автопарковок

Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.

Около жилого дома

Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.

Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.

Около общественных зданий

Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.

Размеры планировочных элементов стоянок по нормам СанПиН и СП

Транспорт ставят на парковке следующими способами:

  • параллельным;
  • перпендикулярным;
  • угловым, под 45°.

Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:

  • количеству транспорта;
  • удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
  • безопасности.

Перед офисным зданием

Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:

  • ширина – 2.6 метра;
  • длина – 5.4 метра.

Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:

  • разметки по границам;
  • светоотражение на вертикальных опорах.

Расположение стоянок в пределах дорог

Верхние автостоянки не должны находиться на территории:

  • пешеходных переходов;
  • газонов;
  • проездов;
  • тротуаров.

Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.

Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.

Автомобили около офиса

Преимущества применения гравийного щебня

Применение гравийного щебня для устройства насыпных дорожек садов и парков открывает широкие возможности для дизайнерского творчества. В пользу его применения можно привести следующие аргументы:

  • Простая технология создания дорожек в короткие сроки.
  • Несложный уход за гравийными покрытиями. Для поддержания природной красоты всего лишь надо периодически убирать поверхность от мусора и вовремя поливать зеленые насаждения.
  • Привлекательность гравийного покрытия не зависит от времени года.
  • Гравийные дорожки и площадки можно располагать в любом месте сада или парка, даже самом неудобном месте.
  • Гравийные дорожки помогут легко спрятать инженерные коммуникации.

Парковка с навесом

Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.

Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.

Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru

Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.

Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.

Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua

Видео описание

В видео показан вариант обустройства парковки для автомобиля с навесом:

Гараж, примыкающий к домуИсточник kinsgroup.com

Когда парковочное место будет полностью обустроено, можно озадачиваться тем, как сделать его более комфортным и красивым.

Видео описание

В видеоролике показаны нормы и технологии возведения гаражей на загородном участке:

Благоустройство парковочного места

За автомобилем постоянно необходимо ухаживать. Делать это будет проще, если сделать стоянку и комфортной, и красивой одновременно. Для этого специалисты рекомендуют:

  1. Провести на парковку электричество (это не блажь, не пустая трата времени, свет под навесом или в гараже позволит безопасно парковаться в темное время суток, заниматься ремонтом машины, без проблем загружать и выгружать багажник).
  2. Подвести к парковке воду (можно просто провести и бросить поливочный шланг, установить насос, тогда просто будет мыть машину, и экономить на поездках в автомойки).
  3. Позаботиться о системе дренажа (монтируется она со стороны сброса воды).
  4. Произвести озеленение прилегающей территории.

Последний пункт не обязателен, но если парковку или стоянку правильно оформить при помощи ландшафтного дизайна, она превратиться из чисто технического объекта в один из элементов оформления придомовой территории и станет частью дачного участка. Если парковка имеет навес, ее можно украсить вьющимися растениями. Тот, кто подберет их правильно, сможет сделать для своего транспортного места уютный зеленый кабинет.

Озеленение парковки на дачеИсточник autotrader.ca

Открытую площадку нужно озеленять по всему периметру, высаживать вдоль него ветвистые деревья и кустарники. Очень декоративно смотрятся хвойные, высаженные в ряд (туи, карликовые пихты, можжевельник). Когда есть желание сформировать радостное настроение, всю территорию вокруг въезда нужно превращать в цветник. Клумбы, в которых были высажены редбекии, петунии, циннии, смотрятся всегда великолепно.

Видео описание

В видео специалисты делятся опытом и знаниями, как грамотно обустроить на придомовой территории парковку для авто:

Обобщение по теме

Если не полениться и тщательно продумать все нюансы обустройства стоянки для личного транспортного средства, можно превратить парковку в очень практичный и удобный объект, способный стать центральным украшением сада.

Способа устройства

Легкий вариант, когда подъездные пути имеют ровный характер, местность не отягощена канавами и дорожными ямами. Если же все эти препятствия не обошли вас стороной, придется потрудиться и вложить немало средств. Варианты следующие:

Ровный – самый простой способ, при котором достаточно уложить покрытие и соорудить ворота нужного размера.
Установка дренажной системы – правила создания дачных участков рекомендуют применение такой системы вдоль дороги, это подразумевает организацию заезда над ней при использовании трубы.
Канава на пути – сделать въезд на дачный участок через канаву, значит приложить дополнительные усилия: применение труб, шпал, железобетонных плит

Если канава широкая – дополнительно укрепляют ее стенки для безопасности передвижения.
Заезд под уклоном – если нет вариантов выровнять, требуется соблюдать меры предосторожности.

Любой из этих вариантов специфичен. Нужно учитывать нагрузку – въезжать будет не только личный легковой автомобиль, в расчет берется периодический заезд спецтехники (дрова, стройматериалы и т.п.). Вариант со шпалами или деревом считается временной мерой, экономить на том, что должно быть безопасным не стоит. Да и постоянный ремонт в итоге выльется в ту же сумму, что и покупка нормального и долговечного покрытия.

Самодельный навес для автомобиля

Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

  • пристроенный к дому одной стороной;
  • мобильный или переносной;
  • стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.

Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

  • долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
  • простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
  • богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
  • низкая стоимость.

Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

  1. Начертить схему и чертёж;
  2. Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
  3. Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.

Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

  • установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
  • изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
  • провести водосток;
  • уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
  • снять защитную плёнку;
  • верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.

Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

Бетонная площадка

Наиболее прочная и долговечная парковка. Ее рекомендуется делать при интенсивном использовании. Она не требует особого ухода и остается ровной на протяжении всего срока эксплуатации.

Рассмотрим более подробно пошаговую инструкцию, как сделать площадку для машины из бетона.

Определиться с размером и разметить место будущей площадки.

Даже если автомобиль небольших размеров лучше на перспективу сделать ее большего размера. Под один автомобиль рекомендуется – 3х7 м.

Разметку следует увеличить в каждую сторону на 0,5 м под основание. Если площадка примыкает к дому, то необходимо сделать отступ от фундамента.

Снять почву до 30 см, проложить необходимые коммуникации (водопровод, электрический кабель, дренаж) и сделать основание под бетон.

При этом необходимо предусмотреть уклон площадки с учетом рельефа участка. Основание делается так же, как и для площадки из щебня. Однако толщину щебня достаточно будет сделать 10 см.

Сделать опалубку или установить бордюрный камень в бетонные замки.

Уложить арматуру, установить маяки и выполнить заливку площадки под автомобиль

Для площадки будет достаточно арматуры диаметром 10-14 мм. При этом пересекающиеся прутки связываются друг с другом проволокой. Связанную арматурную решетку устанавливают на опоры, чтобы она закрылась бетоном со всех сторон.

Маяки размещают с шагом 1 м на цементный раствор. После застывания выполняют заливку бетоном толщиной до 12 см.

Для бетонирования площадки замешивается раствор, состоящий из 3 частей песка, 1 – цемента, 2 – мелкого щебня. Средний и крупный щебень использовать нежелательно, так как сложно будет выровнять поверхность.

Зная эти особенности, несложно сделать площадку под автомобиль на даче или на участке частного дома, которая будет радовать вас и прослужит долгие годы.

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето,  бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут  поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они  должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

О преимуществах и недостатках разных стоянок

Обустройство парковки в месте отдыха имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, если выбор хозяев садового участка пал на покрытие из щебня, оно обусловит естественный процесс отведения воды.

В случае с насыпными площадками людям не придется тратить дополнительные средства на обустройство дренажной системы. Но стоянки такого типа могут не подойти для земельных наделов с повышенной концентрацией подземной воды.

Стоянки-навесы, окруженные зеленью, становятся более востребованными в последнее время. Размещая газон под навесом, стоит помнить о том, что он обладает особыми свойствами, отличающими его от обычной травы. Под траву помещаются решетки из пластика, распределяющие нагрузку на почву и обуславливающие ровное расположение транспорта. В качестве ухода подразумеваются такие меры, как стрижка и полив насаждений. Минусом покрытий выступает высокая стоимость и повышенный риск замерзания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector