Ворота своими руками + чертежи

Содержание:

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот — металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 

Как залить свайный фундамент своими руками: пошаговая инструкция

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика. Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба

Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба. Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Установка и создание каркаса

Трубы и перемычки режут по размерам на основании ранее созданного чертежа. Обязательно контролируйте угол наклона перемычек. Перед сваркой металлические профили зачистите металлической щеткой. Это необходимо, чтобы снять окалину и коррозию. Для обезжиривания обработайте поверхности растворителем. Для начала сварите раму, которую для этого нужно уложить на идеальную горизонтальную плоскость и выровнять. Сначала обработайте части конструкции точечной сваркой, затем проверьте диагональ рамы и ее углы, после чего можно приступать к выполнению челночного шва.

При изготовлении обрешетки этап выравнивания не менее важен. Этот элемент приваривается к основной конструкции небольшими швами длиной 1 сантиметр с интервалом 5 миллиметров. После изготовления створки вам нужно зачистить швы, обезжирить раму и покрасить ее. После высыхания краски можно начинать монтировать раздвижные ворота на роликах. С установкой их справится любой мастер, обладающий базовыми навыками:

  • тележка с роликами монтируется внутрь несущей балки;
  • сама балка устанавливается в проем с учетом зазора 5-6 сантиметров между столбом и ее концом;
  • подложите под консоль доски;
  • приварите к створке заднюю тележку;
  • передняя тележка монтируется в 20 сантиметрах от края проема;
  • обварите площадки механизмов;
  • установите каркас панели на несущую балку, оси их должны совпадать;
  • каркас приварите к балке, не затрагивая ролики;
  • смонтируйте верхний кронштейн, предварительно сняв ролики (следите за расположением панели – она должна быть вертикальной);
  • между несущей балкой и панелью обработайте щель антикоррозийным составом и герметиком;
  • установите на створку профнастил, равномерно распределяя крепежи;
  • сделай те приемный столб рядом с опорным, приварите его с использованием анкеров к основному;
  • смонтируйте нижнюю ловушку – ворота должны накатываться на нее нижним роликом и закрепляться.

Так монтируются раздвижные ворота своими руками, которые будут работать без автоматики. Если вы собрались использовать электропривод, то работы проводятся по схеме, которая прилагается к нему. По способу монтажа автоматика гораздо проще, так как необходимо лишь протянуть кабель к воротам, установить сигнальную лампу и рейку по всей длине створки. Автоматические раздвижные ворота более удобны в эксплуатации, они могут быть оборудованы возможностью дистанционного управления.

Окрашивание ворот

Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.

  • Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
  • Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
  • Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
  • Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.

Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.

Как залить ленточный фундамент под откатные ворота

Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:

  • песок, щебень и цемент для бетонирования;
  • консольные металлические блоки;
  • продольные металлические швеллеры;
  • арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
  • необрезные доски для устройства опалубки;
  • бетономешалку;
  • электро- или газосварку;
  • уровень строительный;
  • рулетку;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • лом;
  • опорный швеллер;
  • молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.

Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.

Приступаем к изготовлению фундамента:

  1. Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.

  2. Устанавливаем опалубку. Расход раствора уменьшится, если сделать подушку из песка и гравия толщиной 100 мм.

  3. Из арматуры делаем основу для будущего фундамента. Прутья между собой закрепляем проволокой или с помощью сварки. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

  4. Устанавливаем подготовленный арматурный пояс горизонтально. Выступающую часть углубляем на 12 см ниже поверхности почвы. К краю проёма смещаем его фронтальную часть. Расстояние от пояса до опалубки — минимум 2 см во всех плоскостях.
  5. К поясу привариваем продольный швеллер, полка которого должна находиться на нулевой отметке.

  6. В основу помещаем швеллер и связываем его с каркасом. Он необходим для крепления механизма привода откатной конструкции.
  7. Управляющий и силовой шнуры устанавливаем через трубы, расположенные в каркасе. Они должны быть диаметром минимум 25 мм, иначе провод будет провести затруднительно.

  8. Замешиваем раствор в таких пропорциях: 6 вёдер речного песка, 2 ведра цемента, 2 ведра щебня и необходимое количество воды, чтобы смесь не получилась очень густой. Щебень добавляет бетону прочности. Если планируется использовать готовую бетонную смесь, то она должна быть марки не ниже М200. Для приготовления раствора берём цемент М500.
  9. Заливаем яму приготовленным бетоном так, чтобы пояс не сместился, поскольку от этого зависит возможность эксплуатации ворот. Используем сразу не весь бетон, а только на 1/3 от объёма траншеи. Такой метод заливки фундамента гарантирует отличную фиксацию пояса. В арматурный каркас надо будет установить 3 поперечных швеллера.

  10. Выравниваем швеллеры с соблюдением вертикали и горизонтали. Затем привариваем их к арматурному поясу и заливаем раствором бетона. Для застывания раствора необходимо будет около двух недель или больше в зависимости от времени года и условий погоды.

При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.

В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
  • бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
  • арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
  • после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
  • изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.

Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.

Видео: заливка фундамента под откатные ворота

Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.

Какие материалы нужно подготовить

Чтобы самому сделать раздвижные ворота, необходимо иметь инструменты:

  • сварочное оборудование с напряжением более 1000 Вт, электроды к нему с толщиной стержня от 2,5 до 3,5 мм;
  • отрезная машина или болгарка, диски, предназначенные для обработки металла;
  • лопата и бетономешалка для фундамента;
  • шуруповерт;
  • молоток, уровень и рулетка.

Если у вас нет крупного оборудования, то его можно взять в аренду, что обойдется дешевле. Для изготовления раздвижных ворот вам понадобятся комплектующие:

  • профнастил для облицовки створки (лучше брать окрашенный вариант, чтобы не приходилось самостоятельно придавать ему цвет);
  • профтруба с размерами в мм – 65×44×3;
  • консольный набор;
  • перемычки – 45×25×2 мм;
  • швеллер – 15-25 мм;
  • арматура с сечением 16 мм;
  • закрепки и саморезы.

Перед покупкой материалов подготовьте эскизы, чтобы понимать, что вам необходимо из числа фурнитуры и механизмов. Расчет количества материалов производится по чертежам, в которых указаны все размеры конструкции: длина, высота, место отката и просвет. С учетом этих данных рассчитывается примерная масса створки, от которой зависит выбор консольного набора

Важно приобретать только качественные материалы, использование старого металла для их изготовления недопустимо. Если вам нужны ворота с калиткой, то место для прохода человека стоит сделать рядом, створка должна быть распашной

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Комплектация раздвижных ворот

Раздвижные (в стороны) разновидности, безусловно, надежны, удобны и практичны в применении

Когда самостоятельно делаем откатные автоматические ворота, важно иметь представление о полной комплектации и выборе необходимой фурнитуры

Помимо автоматики на электроприводе предполагается наличие:

  • направляющего рельса;
  • концевых заглушек;
  • кареток (роликовых тележек);
  • верхнего и нижнего улавливателя;
  • накатных и поддерживающих роликов.

Нужны сами ворота, опорные столбы, установленные на фундамент. Если предполагается автоматическое управление, потребуется провести электропроводку.

Устанавливаются опоры

Для установки опор используются либо деревянные брусы, либо бревна. Они обрезаются до требуемых размеров. Концы столбов, которые будут находиться в земле, обрабатываются мастикой, обматываются двойным (тройным) слоем рубероида и так опускаются в землю. Это обеспечит продолжительный срок их службы. Столбы закрепляются посредством цементного раствора.

  1. Делаются воротные створки и калитка:
    • 1) создается каркас из сосновых досок толщиной от 40 до 50 мм и шириной в 150 мм;
    • 2) на концах досок создаются стыки, по принципу, в половину доски;
    • 3) части соединяют и закрепляются металлическими уголками (последние крепятся к доскам посредством саморезов или болтов);
    • 4) производиться усиление конструкции с помощью досок толщиной в 25 – 30 мм.
  2. Производиться монтаж створок и калитки:
    • 1) к полотнам ворот и калитки крепятся петли;
    • 2) каркас воротных полотен и калитки крепится к опорам после их выравнивания через установленные петли посредством саморезов.
  3. Полотно и калитка облицовываются доской.
  4. Готовое изделие обрабатывается антисептиком (это позволит увеличить срок его службы).
  5. После полного высыхания антисептического состава производиться покраска.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:

  • установка опор;
  • изготовление фундамента;
  • сооружение створок;
  • монтаж всей системы.

На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении

Установка столбов

Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • камня;
  • металлопроката;
  • дерева.

Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.

Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.

Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.

Строительство фундамента для механизма ворот

Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.

Порядок работ:

  1. Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
  2. Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
  3. С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
  4. Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
  5. Сооружают армопояс и опалубку.
  6. Готовят и укладывают бетонную смесь.

Изготовление створки. Сварка

Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.

Последовательность монтажа:

  1. Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
  2. Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
  3. К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
  4. Устанавливают поперечную верхнюю балку.
  5. К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.

Окраска и монтаж заполнения

Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.

Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.

Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.

Монтаж сдвижных ворот

Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.

Дальнейший порядок действий:

  1. Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
  2. Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
  3. Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
  4. Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
  5. После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
  6. Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
  7. Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик

Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники – cable.ru, Кабель.РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector